Поиск: 
   на nabery.ru  в Челябинске  в Екатеринбурге  в Интернете
Регистрация       Забыли пароль?


Основные разделы










Худрук челябинского балета празднует 50-летие

Челябинск, 25 июня 2010 17:59, Ирина Пономарева. Художественный руководитель балета Челябинского театра оперы и балета имени Глинки Константин Уральский сегодня, 25 июня, принимает поздравления. С 50-летием его поздравят коллеги по цеху и многочисленные друзья, которые приезжают из разных городов и стран.

Как рассказал на минувшей вчера, 24 июня, пресс-конференции директор театра Юрий Леончик, празднование состоится на сцене оперного театра в третьем отделении, после премьеры двух балетных спектаклей «Чехов. Оражения» и балета на музыку второго фортепианного концерта Рахманинова. Что готовят для юбиляра его гости, пока держится в секрете.

Творческая жизнь Константина Уральского начиналась в Большом театре, на сцене которого он танцевал после окончания Московского хореографического училища. Выбрав для себя путь хореографа, он поступил на балетмейстерский факультет ГИТИСа на курс профессора Ольги Тарасовой. Затем предпринял отчаянный шаг – покинул труппу Большого и отправился на Запад (Германия, США) познавать формы современного танца, отголоски которого долетали до Москвы, но который в СССР не преподавался. В Америке ему предложили работу. Приняв предложение, Константин Уральский остается в Америке и становится Артистическим директором труппы.

В 1991–1996 годах Константин Уральский руководит балетом Айова. Основное внимание он уделяет укреплению балетной школы, восстанавливает большое количество классических балетов. Уральский поставил в Балете Айовы 15 оригинальных спектаклей, которые вызвали большой интерес критики, среди них «Птицы», «My reverie», «Кармен-сюита», «More Than Two to Tango», «Макбет», «Размышляя о Петрушке», «Музыка Альбиноне», «Доктор Живаго» и другие. Эти работы принесли ему известность в США. Так стал русским американцем. В 1998 году Константин Уральский открывает в Нью-Йорке свою балетную школу. Он продолжает заниматься постановочной деятельностью и становится Артистическим директором труппы Балет Нью-Йорк. Для этого коллектива создаются новые постановки «Лунный свет», «Silent Night», «Странники в пути».

В 2003 году Уральского пригласили в балет «Москва» поставить спектакль «Вальс белых орхидей» по мотивам произведений Ремарка на музыку Мориса Равеля и французского шансона 1930-х годов. В последующие годы он продолжает активно работать в США и Европе создавая балеты на музыку Рахманинова, Моцарта.

С апреля 2008 года Константин Уральский становится художественным руководителем балета Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки. Здесь он поставил балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «El Mundo de Гойя», который получил пять призов на фестивале «Сцена-2007», включая приз за лучшую хореографию года.

Сегодня, 25 июня, публике будут представлены два спектакля.